26-03-2010, 14:10
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Основные данные по устанавливаемым на автомобилях аккуму¬ляторным батареям приведены в табл. 10. Маркировка аккумулятор¬ных батарей обозначает следующее: например, в батареях d-CWU и 6-СТ-78 цифры 3 и 6 соответствуют количеству аккумуляторов, последовательно включенных в батарее; буквы СТ определяют ее назначение - стартерная; цифры 70 и 78 показывают номинальную емкость а-ч.

В полной маркировке батарей дополнительно также вводятся дополнительно так же вводятся буквы после цифры, обозначающей номинальную емкость батарей.

В этой маркировке материал, применяемый для изготовления баков, 200 обозначается буквами: Э — эбонит или П — пластмасса. Материал сепараторов буквами: М—мипласт, Р — мипор, Д—дерево, МС — мипласт комбинированный со стекловойлоком, ДС — дерево комбинированное со стекловойлоком. Сухозаряженные батареи обозна¬чены буквой 3.

Применяемые на автомобилях стартерные аккумуляторные батареи работают в тяжелых условиях.

При длительном пользовании стартером вследствие разрядки аккумуляторов большим током происходит резкое и неравномерное расширение активной массы пластин, из-за чего масса разрыхляется и оползает, а пластины коробятся. Коробление и разрушение пластин наблюдается также при зарядке аккумуляторов большим током, при их перезарядке, повышении плотности и температуры электролита. При перезарядке вследствие более интенсивного разрушения менее прочной активной массы положительных пластин происходит также интенсивное окисление и разрушение решеток этих пластин. Явление перезарядки характерно для работы аккумуляторов на автомобиле в тех случаях, когда регулировка реле-регулятора не соответствует условиям эксплуатации.

При нормальной разрядке аккумулятора на поверхности его положительных и отрицательных пластин и внутри активной массы откладывается равномерный слой мелкокристаллического сульфата свинца (PbSO4). Этот сульфат, пропитанный электролитом и перемешанный с активной массой, хорошо проводит электрический ток, при зарядке аккумулятора легко растворяется в электролите и, реагируя с ним, переходит в первичное состояние, образуя на по¬ложительных пластинах перекись свинца (РЬО2), а на отрицательных — губчатый свинец (РЬ). При этом количество серной кислоты (H2SO4) в электролите увеличивается, а количество воды (Н2О) уменьшается. В данном случае процесс разрядки и зарядки, происходящий в аккумуляторе, является обратимым. Таким образом, суль-фатация представляет собой процесс, который постоянно происходит в аккумуляторах при их хранении и разрядке.

Однако при разрядке аккумулятора большим током на пластинах и в активной массе откладывается крупнокристаллический сульфат; крупные кристаллы сульфата образуются также при чрезмерной плотности электролита, при соприкосновении с воздухом частей пластин, не покрытых электролитом, при частых глубоких разрядках пластин и саморазрядке аккумулятора. Крупнокристаллический сульфат, занимая больший объем, чем активная масса пластин, закупоривает многочисленные поры в ней, что затрудняет, а при значительной сульфатации делает невозможной диффузию электролита внутрь пластин и приводит к падению напряжения и емкости аккумулятора.

По мере сульфатации и разрядки, аккумулятора его внутреннее электрическое сопротивление возрастает, вследствие чего сульфа-тированная батарея быстро нагревается, и электролит начинает кипеть. При контрольной разрядке емкость такой батареи значительно ниже номинальной.
В случае глубокой сульфатации пластин процессы зарядки и разрядки становятся необратимыми, батарея не заряжается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Подробнее  |   0  |  Раздел: обслуживание электрооборудования  |  Просмотров: 170

25-03-2010, 13:57
Проверка регулятора напряжения и ограничителя тока

Проверка регулятора напряжения.

Перед проверкой необходимо отъединить провод аккумуляторных батарей от клеммы Б реле-регулятора и соединить вольтамперметр с реле-регулятором, прерывателем и «массой» автомобиля. Поставить переключатель 2 тахометра 5 в положение «установка 0» и, вращая рукоятку 10 потенциометра, совместить стрелку указателя тахометра с красной риской на середине шкалы. После этого поставить переключатель 2 тахометра в положение «измерение» и включить нагрузку, завернув для этого гайку R, передвинуть движок 7 ползункового реостата, установив ток нагрузки в 10 а. Завести двигатель и установить обороты коленчатого вала в пределах (1900—2000 об/мин) рад/сек (что соответствует (3000 об/мин) рад/сек якоря генератора). При этом вольтметр 5 покажет напряжение, на которое отрегулирован регулятор напряжения. Далее необходимо проверить генератор на различных нагрузках в пределах максимальной.

Проверка ограничителя тока.

Схему соединений оставляют такой же, как и при проверке регулятора напряжения. Не изменяя числа оборотов коленчатого пала, с помощью ступенчатого 9 и ползункового 7 реостатов увеличивают ток нагрузки. При этом максимальное значение тока, показанное амперметром 1, будет соответствовать регулировке ограничителя тока проверяемого реле-регулятора автомобиля.
Подробнее  |   0  |  Раздел: обслуживание электрооборудования  |  Просмотров: 171

25-03-2010, 13:50
Проверка генератора с помощью вольтамперметра

Перед проверкой генератора с помощью вольтамперметра на начало отдачи и полную отдачу необходимо надеть приводной ремень на шкив генератора и соединить клеммы М, II и V вольтамперметра согласно схеме (рис. 107, б), а затем выключить нагрузку реостатов.

Поставить переключатель 2 тахометра в положение «установка 0» и, вращая рукоятку потенциометра 10, совместить стрелку указателя тахометра 3 с красной риской на середине шкалы. После этого поставить переключатель 2 тахометра в положение «измерение». Завести двигатель и, плавно увеличивая скорость коленчатого вала, зафиксировать обороты, при которых генератор возбудится до нормального напряжения.

Начало отдачи генератора должно наступить при (500— 600 об/мин) рад/сек. Затем включить нагрузку ползункового 7 и ступенчатого 9 реостатов и, регулируя скорость вращения и величину тока нагрузки генератора, установить номинальные значения напряжения и тока нагрузки и проверить по тахометру 3 число оборотов коленчатого вала. Для грузовых автомобилей оно должно быть в пределах (970—1000 об/мин) рад/сек.

Регулировка реле-регул ятора производится при отклонении величины напряжения включения реле обратного тока и регулируемого напряжения более, чем на 0,5 в от нормы, а величины регулируемого тока более чем на 1 аот нормы. Увеличение напряжения генератора против нормального на 0,5 в сокращает срок службы аккумуляторной батареи на 20—25%.
Проверка генератора с помощью вольтамперметра

Рис. 107. Вольтамперметр НИИАТ ЛЭ-1 и схемы контроля с его помощью:
а - проверка реле-регулятора; 1 - амперметр; 2 - переключатель тахометрра, 3 — тахометр; 4 — кнопка вольтметра; 5 — вольтметр- 6 — переключатель вольтметра; 7 - движок ползункового реостата; 8 - переключатель полярности; 9 - гайки ступенчатого реостата; 10 - рукоятка потенциометра; 11 – переключатель амперметра; R – гайка включения реостата; I, М, II, Б, П, V – клеммы; б – проверка генератора; в – проверка обратного тока реле-регулератора.
Подробнее  |   0  |  Раздел: обслуживание электрооборудования  |  Просмотров: 210

25-03-2010, 13:20
Техническое обслживание электрооборудования автомобилей

Техническое обслживание электрооборудования автомобилей

Приборы электрооборудования современных автомобилей беспрерывно совершенствуются, и все же в них еще достаточно часто возникают неисправности. Из общего числа неисправностей авто-томобилей массового производства 25—28% приходится на долю электрооборудования. Срок службы целого ряда приборов электрооборудования еще не превышает 50 000—70 000 км.

Особо сложны условия работы приборов электрооборудования па современных автомобилях с многоцилиндровыми, двухрядными, многооборотными двигателями.

Основные причины преждевременного выхода из строя приборов электрооборудования заключаются в неграмотной их эксплуатации II несвоевременном обслуживании.

На современных автомобилях применяется однопроводная система электрооборудования с подключением отрицательных клеммисточников тока на «массу». Основные приборы электрооборудования питаются постоянным током напряжением 12 в или 24 в.

В качестве источников тока применяются свинцовые аккумуляторные батареи и генераторные установки. В связи с увеличением количества потребителей на автомобилях новых марок вместо генераторных установок постоянного тока все больше применяют генераторные установки переменного тока с селеновыми или кремниевыми выпрямителями. Наряду с двух-, трех- и четырехэлементными реле-регуляторами генераторов промышленность начинает выпускать новые полупроводниковые реле-регуляторы на транзисторах и диодах. Традиционная батарейная система зажигания заменяется контактно-транзисторной системой зажигания.

Все более жесткие требования предъявляются к приборам электропуска. Стартеры с сериесными обмотками возбуждения заменяются стартерами с компаундными обмотками, что снижает опасность разноса якоря с ограничением больших оборотов холостого хода и обеспечивает более надежный пуск двигателя.

В связи с повышением скоростей передвижения и массовым при¬менением прицепов и большегрузных крупногабаритных машин, значительно повысились требования к приборам освещения, звуковой и световой сигнализации о торможении и повороте.

Схемы электрооборудования автомобилей становятся все более сложными и нарушения в их монтаже приводят к тяжелым последствиям Так, например, неправильное соединение или разъединение во время работы проводов в контактно-транзисторной системе зажигания приводит к тому, что основной прибор - транзисторный коммутатор — выходит из строя.

При правильной организации технического обслуживания электрооборудования автомобилей, основанной на твердом знании материальной части, срок их службы составляет 100 000 км пробега и соответствует нормам общих межремонтных пробегов для автомобилей.
Подробнее  |   0  |  Раздел: обслуживание электрооборудования  |  Просмотров: 190









«    Октябрь 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Друзья сайта:
 
Реклама
 
Сделать стартовой
Добавить в избранное